Диагностика

Тест (обновленная версия)

Методика преподавания математики в начальной школе не определяет критериев уровня развития навыков табличного счета. Учителя и родители фактически прикидывают на глазок: отбарабанил ученик таблицу умножения по столбикам, ответил на десяток вопросов в разброс, раза три запнулся, пару раз ошибся, но поправился, значит, все в порядке – пятерки, конечно, нет, но четверку вполне поставить можно. Однако наряду с табличным умножением есть еще табличные сложение, вычитание и деление. Эти действия по сложившейся традиции контролируются еще хуже. Кроме того, как и любые другие знания и умения, навыки элементарного счета со временем частично забываются – даже у отличников в старших классах случаются вроде бы курьезные, но, тем не менее, систематические ошибки.
Предложите ученикам (с 3 по 8 класс) простой тест (ссылка SimpleTest09.7z), определяющий уровень развития навыков табличного счета, и вы увидите, что справиться с ним смогут далеко не все. Последовательность из 64 элементарных операций необходимо выполнить не только безошибочно, но и быстро. Скорость счета является одним из двух основных критериев автоматизма, то есть высшей степени развития навыков. Значения параметров, использованные в тесте, определены экспериментально и дифференцированы по возрасту учащихся. Не удивляйтесь, что при допустимости минимального количества ошибок (ведь ошибка не всегда является следствием незнания и может появиться под влиянием ряда посторонних факторов), тестирование закончится неудачей в случае превышения временного критерия даже тогда, когда ученик ни разу не ошибется. Дело в том, что медленно считающий ученик по мере увеличения сложности материала не успевает следить за ходом решения и постепенно скатывается к пассивному списыванию с доски, что и приводит в итоге к печальным последствиям.


Скачать SimpleTest09.7z

Главная страница

E-mail: simplar@yandex.ru



Hosted by uCoz